Лавины и Лавбез Экстремала

... береженного Бог бережет ...


               Информеры
Меню сайта


Статистика


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Архив записей


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 16:00

     

    Подготовка к встрече вертолета

    Для нормальной посадки вертолета в горах должны быть хорошие погодные условия, удачно выбранная взлетная площадка, высокое мастерство пилота, а также согласованное взаимодействие пилота с бедствующей группой альпинистов.

    Благоприятные погодные условия в зависимости от высоты и места расположения взлетной площадки могут быть в пределах: 

     - высота облачности над местом посадки 300-600 метров

     - видимость не менее 5 километров

     - ветер не более    5 - 18 м/с

    Условия безопасного расположения вертолетной площадки определяются открытостью пространства. Необходимо помнить, что нисходящие потоки (Рис.5; 3) могут сильно осложнить посадку и взлет вертолета.                   

     Лучше если это будут плато, седловины и перевальные точки. Если такой возможности нет, то необходимо расположить площадку ближе к перегибу склона идущего в низ так, как взлет (Рис.5 кривая 2) со снижением компенсирует потерю мощности двигателя на высоте. При этом надо выбирать более выпуклые места склона с относительно ровной центральной частью (уклон посадочной площадки не должен превышать 5 градусов) и с открытым подходом не менее 300 метров. Размер посадочной площадки не должен быть меньше 30*20 метров. Для того чтобы пилот быстрее обнаружил площадку необходимо встречающим пустить ракету, в противоположную сторону от вертолёта. Приземляясь, на снежную поверхность, летчик должен видеть на ней следы (это способствует пространственному ориентированию и дает возможность оценить плотность и глубину снега). Поэтому, перед посадкой один из встречающих бегает по площадке. Необходимо, также, чтобы пилот определил направление ветра. Для этого с левой стороны от направления захода вертолёта в тёх - четырёх метрах от точки приземления, все поворачиваются спиной к ветру (выстроившись  в затылок) и  расставляют руки в стороны. В случае прерывистого ветра  необходимо делать вращательные движения  туловищем  на 80-90 градусов вокруг своей оси. Обычно после контрольных проходов вертолета над площадкой пилот, исходя из погодных условий и расположения площадки, принимает решение о возможности участия вертолета в спасательной операции и выбрасывает вымпел  с запиской, в которой дает необходимые команды, и указывает направление ветра, которое он определил. 

    ПОМНИТЕ! При взлете или посадке:

    - пилот должен видеть людей слева  и лицом к себе

    - подходить к вертолету и выходить из него необходимо только с переднего сектора, во избежание попадания под хвостовой винт  

    - будет безопаснее, если все покинут площадку, обозначив ее по углам и в центре темными предметами – рюкзаками, снаряжением и т.д.

    - необходимо заранее закрепить легкие лежащие предметы так, как они могут быть подняты в воздух и унесены 

     © НА ПУТИ СНЕЖНЫХ ДРАКОНОВ - 5, все права защищены